«Обида – всякая неправда тому, кто должен переносить ее, все, что оскорбляет, бесчестит, порицает и причиняет боль» (словарь Даля).
Человек есть творец своей судьбы и судьбы ближних, формируя свою жизнь словами и направляя ее в нужное русло. Но этими же словами или даже тоном можно обидеть и причинить вред другому человеку. Обида есть сгусток негативной энергии, находящийся в теле и душе человека, оскорбленного или обиженного ранее кем-то. В основном обижают те, кто имеет в себе целый набор негуманоидных и негуманных качеств, убогие, гордые и неполноценные. И не способные дать здорового потомства. Обижают завистливые, агрессивные (сами раненые), в которых живет Страх!
Замечено, что обижаются не на чужих, но на своих, любящих и близких людей. Резкие слова случайно (или не случайно!) слетевшие с губ, грубый жест малознакомого человека легко проходят мимо ушей и чувств. Но слово близкого попадает прямо в сердце. Источником обиды есть упорство, когда человек не желает признать свободу и индивидуальность другого, или когда ожидаемое не согласуется с действительным (недовольство), когда тот ведет себя иначе или даже наоборот. Это раздражает и провоцирует на резкость (чтобы подтолкнуть), то есть обидеть. Обида же внутри тела вызывает выброс эндорфинов, отравляющие нас изнутри и оседающее в памяти горечью на многое время.
Все, кто не решили вопрос с обидами, страдают от всяких симптомов стресса, головных болей, болей в теле. То есть она напрямую ухудшает наше самочувствие, появляется недомогание, комплексы и страхи. Кроме того она влечет к пьянству, желанию скрыться от действительности, жить в иллюзорном мире, закрыться и т.д., и ко всяким странным привязанностям и сомнительным удовольствиям.
Чтобы нейтрализовать обиду, нужно не молчать, но заявить о проявленной несправедливости, заявить вслух, что всякие оскорбления и т.д. не принимаются в нас и не обращать внимание на грубости. Это все обескуражит противника, а обида не войдет внутрь. И еще раз – нужно выговаривать об этом, но не молчать, чтобы пресечь оппонента и зло от него.
И еще, обида есть опасный духовный вирус, деформирующий душу и влияющий на (духовное, то есть психическое) здоровье тела человека (у женщин например, варикоз вен – «жизнь стиснув зубы»). Это же соответствует и «проведению через огонь». На впечатлительную душу ребенка влияют содержание жизненного урока нравственной позиции наставника, даже на брошенные походя замечания. Постоянное воздействие через бесцеремонное отношение, не соответствующее нравственным нормам, затем будет отражаться на духовных достоинствах ребенка в течение всей его дальнейшей жизни.
А вот и перечисление корней обиды: отверженность, ожесточенность, подавленность, пассивность, неверие и непринятие себя, замкнутость, скрытность, желание мести, боязливость, недоверчивость, ранимость (раненное достоинство), виноватость, страх, горечь и т.д.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.